история1.JPG

     1950 г.- организован аэропорт «Надежда» 3 класса Гражданского Воздушного Флота и гидроаэропорт «Валек». Начались проектно–изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции «Алыкель», а также временного аэродрома на разъезде «Нежданный», работающего только зимой и предназначенного для приёма больших турбовинтовых самолётов Ан–10, Ан–12, Ил–18.

     1958г. - «Нежданный» начал принимать самолёты на раскатанную снежную полосу. Длина полосы составляла 4,5 километра, аэродром был оборудован приводной радиостанцией и посадочным радиолокатором.«Нежданный» находился неподалёку от «Надежды». Тогда самолёты садились на временную взлётную полосу из снега и льда аэродрома «Нежданный» (чаще, правда, его называли «Нежданка»). Это была самая первая остановка после Купца на железнодорожном перегоне между Норильском и Кайерканом около станции «Снежная». Многие пассажиры забытых норильских электричек ещё помнят это место — группа низких строений в ровной долине, куски какого–то металлолома, остатки старых вертолётов».

Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома.

     1964г. - исполком Норильского городского Совета отмечал, что «аэродром «Алыкель», по заключению государственной комиссии, принят в эксплуатацию как временный на период сентября–ноября для перевозки пассажиров, скопившихся в Москве и Красноярске. На аэродроме отсутствуют минимально необходимые здания и сооружения для нормальной работы личного состава и обслуживания пассажиров». Исполком решил обязать начальника аэропорта «Алыкель» обеспечить работу аэродрома по регламенту 12 часов в сутки для приёма и выпуска самолётов Ил–18 и Ан–10 и... обратился в Норильский комбинат с просьбой установить на железнодорожной станции «Алыкель» два вагона, переоборудовав их под временный вокзал.

     В 1964 году в Алыкеле приземлился первый пассажирский самолет Ил–18.

     1965г. - исполком горсовета отметил, что «на аэродроме «Норильск» (ст. «Алыкель») подготовлены минимально необходимые здания и сооружения для круглосуточной эксплуатации аэропорта». В связи с закрытием аэропорта «Нежданный» решено начать работу аэродрома, а в июле прервать её для продолжения строительства.

     1966г. - началась постоянная эксплуатации «Алыкеля».

история4.JPG                 история2.JPGистория3.JPG

     с 70-х по 80-е годы летная полоса аэродрома претерпела две реконструкции, обусловленные освоением новых типов самолетов. Согласно действующей квалификации аэропорт «Алыкель» является аэропортом федерального значения класса «А», способным принимать воздушные суда всех типов максимальной взлетной массой до 280 т.

     до 2002г. - предоставление авиационных услуг осуществлялось Государственным унитарным предприятием «Норильское авиапредприятием».

       2002г. - организовано ЗАО «Алыкель».

     2002-2003гг. - проведены первые работы 1-го и 2-го этапов капитального ремонта ИВПП с частичной заменой плит покрытия и устранением дефектов.

     2003г. - введена в эксплуатацию весовая грузоподъемностью 60т, что позволило вести 100% контроль фактической загрузки воздушных судов.

     2004г. - произведено обновление парка аэродромных машин и применены новые технологии подготовки летного поля, что позволило значительно повысить качество эксплуатационного содержания аэродрома в зимний период за счет применения на армобетонных покрытиях аэродрома жидкого химического реагента «Нордвэй Супер» для борьбы с гололедными образованиями.

     2005г. - началась реконструкция здания аэровокзала и модернизация всех объектов инфраструктуры аэропортового комплекса: строительство нового зала прилета, контрольно-диспетчерского пункта, гаража на 75 единиц крупногабаритной аэродромной техники,, реконструкция сетей ТВСиК, строительство водовода с двумя насосными станциями, газификация аэропорта со строительством новой блочно-модульной котельной.

     2006г. - сдана в эксплуатацию гостиница на 68 мест. К этому времени приобретено 44 единицы аэродромного спецавтотранспорта: пассажирские трапы, перронные автобусы, автопогрузчики, спецтехника для обслуживания самолетов, в том числе тягач F-220 фирмы «SCHOPF».

     2007г. - установлена система управления и мониторинга огней взлетно-посадочной полосы чешского производства, регуляторы яркости и резервные источники электропитания. Принципиально изменилась технология, качество и скорость обслуживания пассажиров. Введены в эксплуатацию два ленточных транспортера для выдачи багажа голландской фирмы-производителя «VanDerLande industries» - последнее слово специализированного аэропортового оборудования. В зале регистрации смонтированы шесть новых стоек вместо трёх старых, пропускная способность выросла с 450 человек в час до 600. Создана единая система контроля доступа и охраны периметра аэропорта «Норильск». При входе в здание аэровокзала установлен рентгенотелевизионный интроскоп, предназначенный для досмотра ручной клади и багажа.

     2008г. - сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал, с двумя телескопическими трапами «Tisson crupp». Теперь пассажиры попадают на борт воздушного судна и из него в аэровокзал, не выходя на перрон, в условиях полного комфорта. К списку сервисных услуг добавлены комната матери и ребенка, почта, камера хранения , два кафе, новый бизнес-зал, два пассажирских лифта, новый зал предполетного досмотра и новый «накопитель».

     2010г. - аэропорт отметил свой юбилей - 60 лет.Введен в эксплуатацию пожарный автомобиль АА-12/60 КАМАЗ-63501, аналогов этому автомобилю по техническим характеристикам нет на территории России. Также был интегрирован в работу аэропорта сканера Safe Scoup 360.

Общество с ограниченной ответственностью «Алыкель» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Норильск» (решение № 06 от 22.12.2009г. единственного участника ООО «Алыкель» - ОАО «ГМК «Норильский никель»). Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 24 № 005105385 от 21.01.2010г.


 

Войти или зарегистрироваться

Логин
Пароль